Поиск по этому блогу

Плов.

Может он у меня не очень на вид, но на вкус мне нравится. И возможно я готовлю его не так как все, но ведь в этом возможно и заключается разнообразие?  А готовлю я плов так.
(Замечу что плов я готовлю в сковороде)

Беру свиные ребрышки, они должны быть жирненькие (рис любит жир)
Луковица средняя
Морковь большая
Томатная паста 1-2 ложки
Ну и собственно рис длинный!

Пропорции рис-мясо должны быть примерно одинаковые. То-есть если на глаз мяса поместится в один стакан, то и риса должен быть один стакан. Больше мяса, соответственно больше риса) Хотяя... если мяса будет бо-о-ольше чем риса.... то это будет вкусно, но уже не плов ;)
Итак, ребрышки я хорошенечко поджариваю, фактически до готовности, режу лук полукольцами, бросаю к ребрышкам, продолжаю поджаривать все вместе до золотистого цвета лука, за луком в сковороду следует морковка натертая на крупную терку. И на небольшом огне морковь доводим до готовности. Почему на небольшом огне? Да потому что морковь моментально впитывает весь жир и просто горит, и приходится добавлять масло) А на медленном огне она его впитав тут же отдает для жарки. Вот и весь секрет. В конце кладем различные приправы. Специи я лично люблю свежемолотые. И чуть ли не мечтаю о большом количестве мельниц для каждой специи отдельно :) Покамест каждую приправу храню отдельно в закрытой стеклянной баночке, предварительно перемолов в кофемолке. Для плова подойдет перец черный, перец красный, хороша паприка, и хмели-сунели. Кладу иногда не молотый тмин. Он придает плову легкую пикантность. Хорошо положить барбарис. Барбарис отлично сочетается с мясом. А вообще скажу так. Приправа, она как духи, главное в меру. Она должна оттенять либо подчеркивать вкус блюда. но не перебивать) Красный перец не обжигает, а дает приятную остринку, если его погасить в горячем растительном масле.. Отвлеклась и понеслась...

Итак! Поджарив морковь кладем подобранные специи, если хотим плов острый, кладем перец красный(в масло), хмели сунели, и на выбор ещё одну любимую специю. Легкой остроты - кладем черный перец, к нему можно положить тмин и паприку. В общем колдуем на свое усмотрение. Обжариваем и приправы тоже) буквально секунды, кладем томатную пасту. прожариваем, и затем высыпаем ровным слоем промытый рис. Заливаем все это кипятком(заранее ставим полный чайник). Я наливаю воду "на глаз" примерно на два пальца выше от риса, бросаю душистый перчик(3-4 шт.), накрываю все это крышкой. И как закипело, прикручиваю. (За 10-ть минут до готовности солю, и кладу зубчик чесночка мелко порезанный, лаврушку). Готовлю до тех пор пока не останется несколько миллиметров воды. Отставляю в сторону и укутываю. Этот плов который на фото я не укутывала очень кушать хотелось))))) поэтому на вид он немного склеен, но он рассыпчатый все-равно.  



Готовьте Ваше блюдо с улыбкой и любовью!  Это самые главные приправы :)
 
Приятного аппетита!

7 комментариев:

  1. Когда я была в средней Азии, то узнала, что видов плова столько, сколько кишлаков. Ну деревень по- нашему)))

    ОтветитьУдалить
  2. Я наверное поэтому и написала что мой вот такой))) Да да. знакомое слово! Кишлак!)) Где-то в кино слышала :)))
    Да и один и тот же плов у всех по разному. Однажды смотрела передачу как пытались сделать лепешки из какого-то там аула уже и не вспомню из какого. Но лепешки попытались повторить где-то в России кажись, а может и на Украине?)) Ну это не важно, так вот... Делали по всем правилам даже печь воду муку и все остальное привезли из тех родных мест(из аула или кишлака). А вот лепешки вышли не такие. Потом и хозяйку привезли, а лепешки не такие) Лепешки делали те что на стене печи пекутся) даже воздух в составе должен быть видимо тот родной) Посему и выходит у каждой хозяйки все по разному и даже плов) И разговаривают со своим диалектом. Отэто я пустилась в размышления))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Печь для лепешек называется ТАНДЫР. Как это ни странно, но вкус зависит не только от состава глины, из которого сложена печь, но даже от высоты над уровнем моря)))
      У меня был такой случай. Я готовлю узбекский плов (по признанию самих узбеков - хорошо). Приезжает наш знакомый, служивший в Афганистане. Видит как я все делаю и заключает, что я все делаю не так. Отбирает у меня мой плов, начинает делать что-то свое... и в результате плов получается наиотвратительнейшим. Он все понял и извинился.

      Удалить
    2. Знаешь, Валя, мне нравится, что ты всегда заостряешь внимание на самой важной приправе любого блюда. Это действительно так))))

      Удалить
    3. Лен! Ты прям кладезь информации! Точно! тандыр, такая круглая сверху)
      А плов получился отвратительным, уже даже из-за того что он обидел хозяйку дома:)


      Ну а как же без важной приправы?) Без неё никуда))) Мне даже муж говорит: " Не готовь". Если я не хочу это делать) Он чувствует разницу:) Говорит, давай куплю пельмешек)

      Удалить
    4. Знаю, потому что была там))) Я еще много чего про них знаю)))

      А муж у тебя - золото!!!)))

      Удалить
  3. И я бы хотела побывать, и вкусить кусочек той лепешки из тандыра)) но мала вероятность)
    Муж, да. Это не то слово!)) А ещё(по секрету) у меня есть много разных бзиков, а он не сдается)))

    ОтветитьУдалить

Приятного аппетита!